В основном семинар был посвещен новой методике обработки. Это не какие-то новые методы, а рабочий поток, строящийся на уже известных приемах и направленный на максимально быстрое получение яркой картинки из не самого качественного оригинала.
Основные этапы:
1. Точная настройка цветового баланса без установки белой и черной точек и без растягивания картинки на весь тоновый диапазон. Делается кривыми. Очень важно, так как в последующем производится сильное усиление насыщеннсти цветов и любое их отклонение проявится очень явно.
2. "Раскрытие" светов и теней при помощи Shadow/Highlight (при необходимости).
3. Улучшение распределения яркостного контраста за счет частичного подмешивания во все изображение наиболее контрастного канала (возможна дополнительная доработка кривыми) и наложениея результата на исходную картинку в режиме Luminosity.
4. Переход в Lab. На отдельном корректирующем слое работа в канале Lightness: установка крайних точек и подъем яркостного контраста в диапазоне сюжетно значимых объектов. Сильное усиление цветовой насыщенности закруткой кривых в каналах a и b на отдельном корректирующем слое (в канале a кривая закручивается чуть сильнее для сохранения правильных цветовых тонов, исходя из практического опыта самого Маргулиса). Слой создается со стандартными установками при помощи Action. Регулировка степени усиления цветовой насыщенности за счет уменьшения непрозрачности слоя. К слою, усиливающему цветовую насыщенность, применяется маска (как правило сделанная из канала Luminosity или из композитного изображения) для ослабления усиления насыщенности в тенях.
Вот и вся методика. Все приемы давно известны, оснавное новшество — это создание из них рабочего потока. Метод реально очень быстрый: 2-3 минуты на картинку. Очень хорошо подходит для семейных фотографий из отпуска и работы в малобюджетных журналах. Для стоков, возможно, тоже подойдет. Для серьезной обработки отдельных ответственных оригиналов, на мой взгляд, подходит плохо.
Еще был рассказ про смешение каналов, но это уже неоднократно описано им самим в книгах.
Для меня самым интересным и новам оказался "метод Марсианина" — чрезмерное усиление цветовой насыщенности и яркостного контраста в Lab с последующим уменьшением непрозрачности корректирующего слоя. Основная фишка в том, что при этом методе принципиально не ставится задача сохранения нейтральности серых объектов (кривые a и b закручиваются не вокруг центральной точки). Про критерий выбора точки, вокруг которой происходит закрутка цветоразностных кривых, надо говорить отдельно, с примерами, но результаты данный метод дает очень интересные. А если дополнить его правильно сделанной маской, то все станет еще интереснее...
www.microstock.ru/forum/showthread.php?t=5493&p...